3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Базисный учебный план ОУ, реализующего основную образовательную программу начального общего образования,  является важнейшим нормативным документом по введению и реализации Стандарта,  определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. 

Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта  начального  общего образования (приказ Министерства образования России (МОиН РФ № 373 от 06.10.2009г.)  и  Базисного учебного плана (см. Примерную основную образовательную программу начального общего образования) и отражает особенности образовательной программы начального  общего образования ОС «Школа России».

Учебный план начального общего образования разработан на основе: нормативно-правовых документов федерального уровня

·         Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32).

·         Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ).

·         СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса» раздел 10.

·         Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009).

Школа  работает в режиме 5ти дневной рабочей недели для 1-7 классов, 6-ти дневная рабочая неделя –для 8-11 классов.

Продолжительность урока:

·               в 1 классе — 35 минут;

·               во 2–4 классах — 45 минут.

           Количество уроков  в день:

·                   в 1 классе: сентябрь-октябрь 3 урока, далее 4 урока.

·                   Во 2-4 классах: 4-5 уроков

Продолжительность учебного года:

·                    в 1 классе — 33 учебные недели; дополнительные каникулы для 1 -х классов в середине 3 четверти.

·                    во 2–4 классах — 34 учебные недели.

Во второй половине дня начинает работу блок дополнительного образования, а так же проведение мероприятий развивающе-воспитательного цикла. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Обучение в начальных классах ведётся по образовательной программе: «Школа России» . С 2011 г. по 2014 г.планируется постепенный переход всех начальных классов на, предусматривающую  овладение учебным материалом как на репродуктивном, так и на творческом уровне, способствующую освоению общих принципов и законов познавательной деятельности.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

·      закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

·      формируются универсальные учебные действия;

·      развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающую в том числе  внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе по русскому языку, литературному чтению, иностранному языку, математике, окружающему миру, основам духовно-нравственной культуры народов России, музыке, изобразительному искусству, технологии, физической культуре, приведены в разделе «Программы отдельных учебных предметов» Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17».

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного  процесса, внутри максимально допустимой недельной нагрузки,  предусматривает использование часов на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части:

·         детская риторика - помогает решать задачи формирования универсальных действий на межпредметном уровне: учит речи, развивет коммуникативные умения, учит младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи.

·         информатика в играх и задачах – носит пропедевтический характер, направлен на развитие мышления обучающихся и создание максимально благоприятных условий к началу базового курса информатики.

В 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует в пределах максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

Время, отводимое на внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня, используется на организацию занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

Основные здоровьесберегающие требования к осуществлению внеурочной деятельности:

·         форма проведения занятий отличная от урока;

·         соблюдение динамической паузы (40–50 минут) между учебными занятиями по расписанию и внеурочной деятельностью в школе.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организована по направлениям развития личности:

·      спортивно-оздоровительное – предназначено для оздоровительной работы с детьми, проявляющими интерес к физической культуре и спорту;

·      научно-познавательное - для раскрытия и реализации познавательных способностей обучающихся;

·      художественно-эстетическое – даёт возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства (ИЗО, музыка, хореография, театр и др.)

·      патриотическое - знакомит обучающихся с родным краем, его особенностями, историей;

·      проектная деятельность –  для практического освоения технологии проектного метода.

Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направляется на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования, общественно полезные практики и т. д.

При организации внеурочной деятельности обучающихся ОУ использует возможности учреждений дополнительного образования города  учреждений культуры, учреждений здравоохранения, ОВД, ГИБДД, пожарной части.

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

Изложенные принципы построения учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

• формирование гражданской идентичности обучающихся;

• их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

• готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

• личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Воскресенска Московской области

на 2011-2012 учебный год (пятидневная учебная неделя)

Учебные предметы

Количество часов в неделю

1  класс.

ф

ш

ит

Русский язык

3

2

5

Литературное чтение

2

2

4

Иностранный язык (английский язык, немецкий язык)

0

0

0

Математика

4

0

4

Окружающий мир

2

0

2

Музыка

1

0

1

Изобразительное искусство

1

0

1

Технология (Труд)

1

0

1

Физическая культура

2

0

2

Итого:

16

4

20

Предельно допустимая аудиторная  учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

20

 

20

 

Внеурочная деятельность

 

Направления деятельности

Наименование

программы

Количество часов

спортивно-оздоровительное

Спортивные игры

1

Физическая культура

1

 духовно-нравственное

Азбука вежливости

2

общеинтеллектуальное

-

 

социальное

Юный инспектор дорожного движения

2

общекультурное

 

Смотрю на мир глазами художника

2

Художественно-эстетическое

Художественная роспись тканей

2

Итого

 

10

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Воскресенска Московской области

на 2011-2012 учебный год (пятидневная учебная неделя) составлен на основе  БУП- 2004 г

Учебные предметы

Количество часов в год

1  класс.

ит

Русский язык

132

Литературное чтение

132

Иностранный язык (английский язык, немецкий язык)

0

Математика

132

Окружающий мир

66

Музыка

33

Изобразительное искусство

33

Технология (Труд)

33

Физическая культура

99

Итого:

660

 

 

 

 

Внеурочная деятельность

 

Направления деятельности

Наименование

программы

Количество часов

спортивно-оздоровительное

Спортивные игры

1

Физическая культура

1

 духовно-нравственное

Азбука вежливости

2

общеинтеллектуальное

-

 

социальное

Юный инспектор дорожного движения

2

общекультурное

 

Смотрю на мир глазами художника

2

Художественно-эстетическое

Художественная роспись тканей

2

Итого

 

10

 

 

 

 

 

Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана для образовательных учреждений, работающих по основной образовательной программе «Школа России»

  1. Завершенная предметная линия учебников «Русский язык» авт. Канакина В.П., Горецкий В.Г.
  2. Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение» авт. Климанова Л.Ф. и др.
  3. Завершенная предметная линия учебников «Математика» авт. Моро М.И. и др.
  4. Завершенная предметная линия учебников «Информатика» авт. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.
  5.  Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир» авт. Плешаков А.А.
  6. Завершенная предметная линия учебников «Технология» авт. Роговцева Н.И. и др.
  7. Завершенная предметная линия учебников «Музыка» авт. Критская Е.Д. и др.
  8. Завершенная предметная линия учебников «Изобразительное искусство» под ред. Неменского Б.М. 
  9. Завершенная предметная линия учебников «Физическая культура» авт. Лях В.И.
  10. Завершенная предметная линия учебников «Английский язык» авт. Кузовлев В.П. и др.
  11. Завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» авт. Бим И.Л. и др.

 

 

Hosted by uCoz