«Утверждаю»

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17»

________________________ И.Е. Жогина  

«____»__________________________ 2007г.

 

 

 

Положение

о системе оценки качества образования

в МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 17"

 

 

I. Общие положения.

 

1.1. Положение о системе оценки качества образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа № 17"  (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 № 803 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы», в соответствии с Приказами Министерства образования Московской области №3906-01а/07 от 29.06.2007 года, №289 от 27.02.2007 г., Положения о системе оценки качества образования Московской области (утвержденной приказом Министерства образования Московской области от 29 октября 2007 г. № 1837 и определяет основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования в МОУ СОШ № 17 , а также её структуру, порядок проведения мониторинга и оценки качества образования.

1.2. Система оценки качества образования в МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 17"   (далее – СОКО) включает в себя совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных результатов и факторов, влияющих на их получение.

1.3. Качество образования в настоящем Положении – это интегральная характеристика системы образования МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 17" , отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

1.4. СОКО включает в себя оценку качества:

·        условий организации образовательного процесса,

·        полноты реализации образовательных программ;

·       профессиональной компетентности педагогических кадров и их деятельности по обеспечению надлежащего уровня результатов образования;

·        индивидуальных достижений обучающихся.

           1.5.Оценка качества образования осуществляется на основе системы показателей и индикаторов, характеризующих основные аспекты качества образования (качество условий, качество процесса, качество результатов)

  Номенклатура показателей и индикаторов качества и их эталонные значения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.

            1.6. Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

            1.7. Создаваемая в школе СОКО является составной частью реализации РКПМО, ее третьего направления: «Развитие региональной системы оценки качества образования»

 

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОКО.

 

2.1. СОКО создается с целью обеспечения контроля  качества образования, совершенствования управления им, а также предоставления всем участникам образовательного процесса, обществу достоверной информации о качестве образования в МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 17" .

2.2. Основными задачами СОКО являются:

- повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся;

- формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

- проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых ОУ;

- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия решений, связанных с образованием;

- обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения;

- выявление факторов, влияющих на качество образования;

- определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений в ОУ;                                                

- прогнозирование развития МОУ СОШ № 17 , сравнение качества образовательных услуг ОУ с районными и областными;                 

- обеспечение условий для самооценки и  самоконтроля, поддержание устойчивого развития ОУ;

- привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях;

- содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию образования в МОУ СОШ № 17 ;

2.3. Функционирование СОКО основывается на принципах профессионализма, объективности, гласности, прозрачности, периодичности, преемственности, подотчетности, минимизации системы показателей, сопоставимости с областными и районными показателями, соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

 

III.  МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ  ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ СОКО.

 

3.1.         Мероприятия по реализации целей и задач СОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной системы школы, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. Все отобранные для оценки качества показатели делятся на показатели, характеризующие качество процесса, и показатели, характеризующие качество результата

 

3.2.         Объектами оценки качества  процесса  выступают:

·           индивидуальные образовательные достижения учащихся;

·           профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;

·           качество организации образовательного процесса;

·           материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

·           инновационная деятельность;

·           комфортность обучения;

·           доступность образования;

·           система дополнительных образовательных услуг;

·           организация питания;

·           состояние здоровья учащихся и сотрудников;

·           воспитательная работа;

·           финансовое обеспечение.

 

3.2.1.  Процедура оценки качества индивидуальных образовательных достижений включает в себя:

 

·           единый государственный экзамен (ЕГЭ), обеспечивающий совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов и вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования;

·           государственную (итоговую) аттестацию по новой форме выпускников 9-х классов;

·           промежуточную и текущую аттестацию обучающихся детей (мониторинг и диагностика обученности);

·           мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-х классов по русскому языку, математике и чтению;

·           участие и результативность работы в школьных, районных, областных  и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях;

·           мониторинговое исследования обученности и адаптации обучающихся 5-х и 10-х классов;

·           мониторинговое исследование обучающихся 1-х классов «Готовность к обучению в школе и адаптация»

 

 

В качестве  индивидуальных образовательных достижений  могут быть:

 

·           образовательные достижения по отдельным предметам;

·           динамика образовательных достижений;

·           отношение к учебным предметам;

·           внеучебные компетентности (познавательные, социальные, информационные и т.д.);

·           удовлетворенность образованием;

·           степень участия в образовательном процессе (активность работы на уроке, участие во внеурочной работе и т.д.);

·           дальнейшее образование и карьера выпускника.

 

3.2.2.  Процедура оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:

 

·           новую систему аттестации;

·           отношение к инновационной работе;

·           отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе методических объединений, участие в научной работе и т.д.);

·           знание и использование современных педагогических методик и технологий (в т.ч. коммуникативных);

·           образовательные достижения обучающихся (хорошисты, отличники, медалисты; победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей и т.д.);

·           подготовку и участие  в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.;

·           личные достижения в конкурсах «Педагог года» и других профессиональных конкурсах.

 

3.2.3.  Процедура оценки качества образовательного процесса школы включает в себя:

 

·           результаты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации;

·           оценку достижений в Президентском национальном проекте «Образование», РКПМО, районных конкурсах;

·           оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения (количество, причины, динамика, законность);

·           оценку открытости школы для родителей и общественных организаций.

·           эффективность механизмов самооценки и внешней оценки достоинств и недостатков в учебной, научно-методической, административной и хозяйственной деятельности, принятия стратегически значимых решений путем ежегодных публичных докладов.

 

3.2.4.  Процедура оценки качества материально-технического обеспечения образовательного процесса включает в себя:

 

·           наличие и достаточность мультимедийной техники, её соответствия современным требованиям;

·           программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность использования в учебном процессе;

·           оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и  мебелью;

·           обеспеченность методической и учебной литературой.

 

3.2.5.  Процедуры  оценки качества инновационной  деятельности включают в себя:

 

·           оценку эффективности введения предпрофильной подготовки и профильного обучения;

·           оценку эффективности оценку воздействия инноваций на развитие системы образования в целом;

·           полезность и практическая значимость инновационных процессов;

·           наличие договоров и совместных планов работы с ВУЗами, результативность выполнения договорных обязательств.

 

3.2.6.  Процедура оценки комфортности обучения включает в себя:

 

·           оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности  (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, производственной санитарии, антитеррористической защищенности) требованиям нормативных документов;

·           оценку состояния условий обучения требованиям СанПиН 2.4.2.11.78-02 (к размещению ОУ, земельному участку, зданию, оборудованию помещений, воздушно-тепловому режиму, искусственному и естественному освещению, водоснабжению и канализации, режиму общеобразовательного процесса, организации медицинского обслуживания, организации питания);

·           оценку морально-психологического климата.

 

3.2.7.  Процедура оценки системы дополнительного образования включает в себя:

 

·           количество предоставляемых школой  дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся;

·           заинтересованность родителей и обучающихся в дополнительных образовательных услугах, в т.ч. и платных;

·           степень соответствия  количества и качества дополнительных образовательных услуг запросам родителей  и обучающихся;

·           результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т.д.);

·           применимость полученных знаний и умений на практике.

 

 3.2.8.  Процедура оценки доступности образования включает в себя:

 

·           анализ и оценку системы приема обучающихся в школу;

·           оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения (количество, причины, динамика, законность);

·           конкурентоспособность (отношение количества детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне, но обучающихся в других ОУ, к количеству детей проживающих в других микрорайонах, но обучающихся в школе);

 

3.2.9.  Процедура оценки организации питания включает в себя:

 

·           определение категории  и количества детей, обеспечиваемых бесплатных питанием;

·           изучение порядка определения контингента обучающихся, нуждающихся в бесплатном питании;

·           количество учащихся, получающих горячее питание за счет бюджетных средств и  средств родителей;

·           наличие претензий к качеству и ассортименту  питания;

·           соблюдение  нормативов и требований СанПиН  2.4.2.11.78-02.

 

3.2.10.   Процедура оценки состояния здоровья обучающихся  включает в себя:

 

·           наличие медицинского кабинета и его оснащенность в соответствии с современными требованиями;

·           регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических   и гигиенических профилактических мероприятий;

·           оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других     работников;

·           оценку  эффективности  оздоровительной работы    (оздоровительный  компонент содержания учебных предметов,      здоровье сберегающие    программы, режим дня, организация        отдыха и оздоровления  детей в  каникулярное время и т.д.);

·           оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы (распределение школьников по уровню физического развития,  группам здоровья, группам физической культуры);

·           оценку объема и качества социальной и психологической помощи;

 

 

3.2.11.        Процедура оценки качества воспитательной работы включает в себя:

 

·           степень вовлеченности в воспитательный процесс  педагогического коллектива и родителей;

·           демократичности, характера планирования воспитательной работы (участие в планировании тех, кто планирует и тех, для кого планируют);

·           охват обучающихся  таким содержанием деятельности, которая соответствует их интересам и потребностям;

·           наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности;

·           наличие естественной связи: воспитание на уроке, вне урока, вне школы;

·           удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительной динамики  результатов воспитания;

·           наличие положительной динамики в оценке учащимися роли школы, класса, учителей, товарищей, удовлетворенности обучением, организации досуга, отношений с родителями;

·           наличие сложившейся системы стимулирования участников воспитательного процесса.

 

3.2.12.  Процедура оценки  качества  финансово-экономической деятельности включает в себя:

 

·           оценку своевременности,  объективности и открытости введения новой системы оплаты труда;

·           анализ штатного расписания;

·           анализ наполняемости классов;

·           анализ сметы по бюджетным ассигнованиям на финансовый год и продуктивности  использования  её  расходной части;

·           наличие договоров по платным дополнительным образовательным услугам  и другим  приносящим доход услугам;

·           оценку управленческих решений, принятых  по  актам проверок  и обследований  финансово-хозяйственной деятельности школы вышестоящими и другими организациями.

 

3.3.Объектами оценки качества результатов выступают:

 

3.3.1.«внешняя» оценка

·           результаты независимой оценки выпускников средней школы (результаты ЕГЭ или независимого тестирования по русскому языку, математике, другим предметам)

·           результаты независимой аттестации девятиклассников (результаты новой формы аттестации за курс основной школы или независимого тестирования по русскому языку и математике)

·           результаты независимого тестирования выпускников начальной школы

·           доля выпускников, получивших неудовлетворительные оценки по результатам ЕГЭ

·           доля выпускников, подтвердивших  оценки «4» и «5»  по результатам ЕГЭ

·           доля выпускников, повысивших оценки по результатам ЕГЭ

·           количество участников и победителей   районных олимпиад

3.3.2.«внутренняя» оценка

·           Качество обучения (доля учащихся, имеющих оценки «4» и «5» по русскому языку, математике) по ступеням обучения;

·           Доля учащихся 9-х классов, получивших документ об образовании;

·           Доля учащихся 9-х классов, получивших документ об образовании особого образца;

·           Доля учащихся 11-х классов, получивших документ об образовании;

·           Доля учащихся 11-х классов, получивших документ об образовании особого образца.

 

IV. МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 

4.1. Мониторинг и оценка качества образования в МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 17" проводится по следующим уровням и ступеням образования:

1) начальное общее образование;

2 основное общее образование;

3) среднее (полное) общее образование.

 

4.2. Оценка качества образования предполагает:

1) оценку индивидуальных достижений обучающихся;

2) оценку деятельности педагогов;

3) оценку качества деятельности образовательного учреждения;

 

4.3.. Результаты оценки качества образования доводятся до сведения педагогического коллектива, родителей обучающихся (законных представителей), учредителя, общественности и общественных организаций.

 

4.4. Мониторинг и управление на его основе качеством образования в СОКО осуществляется на уровне образовательного учреждения;

 

4.5. Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 17"   ежегодно публикует доклад о состоянии качества образования в  ОУ в средствах массовой информации и на своем официальном сайте в сети Интернет.

 

 

Hosted by uCoz