Директора
Муниципального
общеобразовательного учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа № 17»
города
Воскресенска
Московской
области»
СОДЕРЖАНИЕ:
Общая характеристика МОУ
«СОШ № 17», стр. 3
Образовательная политика и
управление МОУ «СОШ №17», стр. 5
Условия осуществления
образовательного процесса, стр. 18
Результаты образовательной
деятельности, стр. 23
Ближайшие перспективы в
развитии, стр. 30
МОУ «Средняя общеобразовательная школа
№17»
Муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №17» (далее МОУ «СОШ №17») была открыта в 1978 в южной части города Воскресенска Московской области.
Школа расположена в живописном месте. Ее окружают леса, озера. Около школы проходит автомобильная дорога.
МОУ «СОШ №17» находится по адресу:
40203 г. Воскресенск Московской области ул. Гражданская, дом 29
Телефоны (496) 44-3-26-93, (496)
44- 3-20-47
Факс (496) 44-3-26-93
Адрес электронной почты: school17-vos@mail.ru
Адрес сайта: 150voss17.edusite.ru
Директор МОУ «СОШ №17» - Жогина Ирина Евгеньевна
Учредителем Учреждения является Воскресенский муниципальный район Московской области в лице муниципального учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области»
Вышестоящим органом для Учреждения по вопросам образования является муниципальное учреждение «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области»
МОУ «СОШ №17» имеет действующую лицензию на осуществление образовательной деятельности:
Реализуемые образовательные программы |
Серия, № |
дата выдачи |
Срок окончания действия лицензии |
Кем выдана |
Программа основного общего образования |
А 189028 рег. № 57157 |
29. 12. 2005 |
01.01.2011 г. |
Министерство образования Московской области |
Программа среднего (полного) общего образования |
А 189028 рег. № 57157 |
29. 12. 2005 |
01.01.2011 г. |
Министерство образования Московской области |
Дополнительные программы следующих направленностей: физкультурно-спортивная художественно-эстетическая естественнонаучная интеллектуально-познавательная техническая |
А 189028 рег. № 57157 |
29. 12. 2005 |
01.01.2011 г. |
Министерство образования Московской области |
и свидетельство о государственной аккредитации № 392 от 31.03.2005 г
На протяжении учебного года осуществляется сотрудничество с общественными организациями, органами местного самоуправления. Сложившаяся на сегодня система социального партнерства выглядит следующим образом:
Основные направления социального партнерства: улучшение материально-технической базы, общественная экспертиза образовательной и финансово-хозяйственной деятельности учреждения, расширение возможностей патриотического и гражданского воспитания, в т.ч. путем создания молодежных ремонтных бригад и реализации социально ориентированных проектов, создание образа школы в средствах массовой информации и в повышении популярности образовательного учреждения, создание эффективной системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной защиты, организация досугового времени детей и расширение возможностей дополнительного образования .
Нормативно- правовая база функционирования МОУ «СОШ №17» основывается на документах четырех уровней: федерального, регионального, муниципального и уровня образовательного учреждения
12 октября 2007 года в МОУ «СОШ №17» создан и активно работает Управляющий совет
В 2006-2007 учебном году школа стала экспериментальной площадкой по профильному обучению. Были выбраны профили: социально-экономический, индустриально-технологический (автодело).
Состав обучающихся
На 01.09.2007 года в
школе обучается 433 человек. На конец года 437 человек
Из них: 225
девочек, 212 мальчиков.
Комплектование классов:
№ п/п |
Ступени обучения |
Кол-во классов |
Кол-во учащихся |
1 |
Начальная |
7 |
144 |
2 |
Средняя |
9 |
217 |
3 |
Старшая |
4 |
72 |
Количественный состав обучающихся в МОУ «СОШ
№ 17»
2.
Образовательная политика и управление школой
Образовательные
и развивающие цели и задачи
МОУ «СОШ №17»
Миссия учреждения – создание оптимальных современных условий для личностно-ориентированного обучения, способствующего повышению качества образования, творческой самореализации, физическому совершенствованию, жизненному самоопределению и социальной успешности обучающихся. Для достижения этой цели образовательный процесс в МОУ «СОШ №17» рассматривается как целостный процесс обучения школьников, формирования его личности и социализации. Для достижения целей, поставленных в программе развития школы, и эффективного выполнения своей миссии, учреждение решает следующие первоочередные задачи:
1. Управление достижением оптимальных конечных результатов работы общеобразовательного учреждения:
1.1. обеспечение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы, повышение их научной информативности в области знания учебного предмета и смежных дисциплин;
1.2. стимулирование работы учителей и школьных методических объединений к обмену передовым педагогическим опытом, применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий;
1.3. организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в образовании, участие в телекоммуникационных проектах;
1.4. совершенствование аналитической функции управления через создание блочной системы хранения информации, локальной компьютерной сети.
1.5. духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание учащихся через повышение воспитательного потенциала урока;
2. Повышение качества знаний и общей культуры учащихся:
2.1. формирование общеучебных умений и навыков на репродуктивном уровне (у всех учащихся 1-4-х классов), на конструктивном и творческом (у всех учащихся 5-11-х классов);
2.2. включение каждого школьника в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора образовательного процесса через развитие проектной деятельности;
2.3. повышение влияния школы на социализацию школьников, их самоопределение в отношении будущей профессии;
2.4. повышение качества знаний в классах, имеющих низкое качество относительно средних показателей по школе;
2.5. профилактика преступности, девиантных форм поведения и пагубных привычек.
3. Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.
4. Овладение всеми участниками образовательного процесса навыками самообразования и определение собственной траектории развития.
5. Обеспечение развития профильного обучения на старшей ступени обучения в системе общего образования, создание условий для предпрофильной подготовки учащихся основной школы.
Предпрофильное и профильное
обучение в школе.
С 2006 года МОУ «СОШ №17» стала опытно - экспериментальной площадкой по профильному обучению при МУ «Управление образования». А с 2007 года школа стала опытно - экспериментальной площадкой, научное сопровождение которой осуществляет зав.кафедрой технологий и предпринимательства ГОУ «Педагогическая академия последипломного образования» Кальней Валентина Алексеевна.
Задача профилизации в школе – создать такие условия, чтобы каждый ученик нашел себя, понял, к какой сфере деятельности он наиболее подготовлен. В отличие от традиционного, профильное обучение призвано позволить ученикам выбрать конкретную приоритетную область для более глубокого изучения.
В МОУ «СОШ №17» предпрофильная подготовка представлена в 8-9 классах и затем переходит в профильное обучение в 10- 11 классах. Целый комплекс мероприятий помогает девятиклассникам подойти к выбору профиля более осознанно.
Предпрофильная подготовка в 8-9 классах включает в себя информационную работу и профессиональную ориентацию, которая осуществляется в рамках ведения курса «Профориентация» Зачисление в профильные классы происходит на основе индивидуального образовательного рейтинга (портфолио) ученика. Учитывается уровень усвоения образовательных программ (оценивается итоговая аттестация выпускников), индивидуальные накопления учащихся (участие в предметных олимпиадах, в дополнительном образовании (спортивных кружках, секциях, творческих студиях, самоуправлении), в различных районных мероприятиях (конкурсах сочинений, интеллектуально-познавательных играх, спартакиадах, спортивных соревнованиях, клубах старшеклассников). Профильная подготовка в 10-11 классах нашей школы представлена социально-экономическим, индустриально – технологическим профилями. Каждый профиль поддерживается элективными курсами:
Профиль |
Название элективных
курсов |
Социально - экономический |
Экология |
Экономика и предпринимательство |
|
Основы потребительской культуры |
|
|
Делопроизводство |
Индустриально - технологический |
Автомеханика |
Правила дорожного движения |
|
Вождение автомобиля |
|
|
Немецкий язык |
Учителя, ведущие занятия в рамках элективных курсов, стараются применять инновационные технологии в организации деятельности школьников, предоставляя возможность каждому ученику осуществить свой образовательный вектор
Особенное развитие в этом направлении получило применение информационно-коммуникационных технологий, связанных с медиапроектором, компьютером, интерактивной доской, локальной сетью с выходом в Интернет. CD-диски с образовательными программами, тренажерами, мультимедийными учебниками, интерактивными наглядными пособиями, которые позволяют расширить спектр деятельности учащихся.
Учебный план
МОУ “Средняя общеобразовательная школа №17»
Учебный план – это основной образовательный документ школы на год. Учебный план МОУ «СОШ №17» обеспечивает в полном объеме федеральный и региональный компоненты, включающие в себя фиксированные обязательные предметы и фиксированные обязательные предметы.
Учебный план МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 17" разработан на основе Федерального базисного учебного плана, федерального компонента государственного стандарта образования.
Учебный план 1-4 классов ориентирован на 4- летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Пятидневная учебная неделя. Продолжительность урока 45 мин.
Учебный план 5-9 классов ориентирован на 5- летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Шестидневная учебная неделя. Продолжительность урока 45 мин
В учебных планах 2-9 классов часы компонента образовательного учреждения используются на углубленное изучение учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для ведения новых предметов, факультативов, спецкурсов, практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий
Учебный план 10 классов построен на двухуровневом (базовом и профильном) федеральном компоненте государственного стандарта. Шестидневная учебная неделя. Продолжительность урока 45 мин.
Школой выбраны два профиля: социально-экономический и индустриально-технологический.
Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.
В социально-экономическом профиле обязательными базовыми учебными предметами являются: русский язык. литература, иностранный язык, информатика, история, биология, физика, химия, физическая культура, технология, ОБЖ. Профильные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента, повышенного уровня: математика, право, обществоведение, география, экономика. Выбраны элективные учебные предметы: экономика и предпринимательство, экология, основы потребительской культуры, делопроизводство.
В индустриально-технологическом профиле обязательными базовыми учебными предметами являются: русский язык. литература, иностранный язык, информатика, история, экономика, право, география, биология, химия, физкультура, ОБЖ . Профильные учебные предметы: физика, технология. Выбраны элективные учебные предметы: автомеханика, вождение автомобиля, правила дорожного движения. Учебные программы имеются.
Учебный план 11 классов ориентирован на 1- летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Шестидневная учебная неделя. Продолжительность урока 45 мин
В учебном плане часы компонента образовательного учреждения используются на углубленное изучение учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для ведения новых предметов, факультативов, спецкурсов, практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 17»
г. Воскресенска Московской области
на 2007-2008 учебный год
(пятидневная учебная неделя)
составлен на основе
БУП- 2004 г
Образовательные
области |
Образовательные компоненты |
Количество часов в неделю |
|||||
1 класс. |
2 класс |
||||||
Ф |
Ш |
ИТ
|
Ф
|
Ш
|
ИТ
|
||
ФИЛОЛОГИЯ |
Русский язык |
5 |
|
5 |
5 |
|
5 |
Литературное чтение |
4 |
|
4 |
4 |
|
4 |
|
Иностранный язык |
0 |
|
0 |
2 |
|
2 |
|
МАТЕМАТИКА |
Математика |
4 |
|
4 |
4 |
|
4 |
Обществознание |
История |
|
|
|
|
|
|
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ |
Окружающий мир (человек, природа. Общество) |
2 |
|
2 |
2 |
|
2 |
ИСКУССТВО |
Музыка |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
Изобразительное искусство |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
|
ТЕХНОЛОГИЯ |
Технология |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА |
Физическая культура |
2 |
|
2 |
2 |
|
2 |
Обязательная нагрузка учащихся |
20 |
|
20 |
22 |
|
22 |
|
Факультативные занятия |
- |
|
|
- |
|
- |
|
Максимальная учебная нагрузка |
20 |
|
20 |
22 |
|
22 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 17»
г. Воскресенска Московской области
на 2007-2008 учебный год
(пятидневная учебная неделя)
составлен на основе
БУП- 1998 г
Образовательные
области |
Образовательные компоненты |
Количество часов в неделю |
|||||
3 класс |
4 класс |
||||||
Ф |
Ш |
ИТ
|
Ф |
Ш |
ИТ
|
||
ФИЛОЛОГИЯ |
Русский язык |
4 |
1 |
5 |
4 |
1 |
5 |
Литературное чтение |
4 |
|
4 |
4 |
|
4 |
|
Иностранный язык |
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
МАТЕМАТИКА |
Математика |
4 |
|
4 |
4 |
|
4 |
Обществознание |
История |
|
|
|
|
|
|
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ |
Окружающий мир (человек, природа. Общество) |
2 |
|
2 |
2 |
|
2 |
ИСКУССТВО |
Музыка |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
Изобразительное искусство |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
|
ТЕХНОЛОГИЯ |
Трудовое обучение |
2 |
|
2 |
2 |
|
2 |
ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА |
Физическая культура |
2 |
|
2 |
2 |
|
2 |
Обязательная нагрузка учащихся |
20 |
2 |
22 |
20 |
2 |
22 |
|
Факультативные занятия |
|
|
|
|
|
|
|
Максимальная учебная нагрузка |
22 |
|
22 |
22 |
|
22 |
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 17»
г. Воскресенска Московской области
на 2007-2008 учебный год
(шестидневная учебная неделя)
составлен на основе
БУП- 2004 г.
Образовательные
области |
Образовательные
компоненты |
Количество часов в неделю |
|||||
5 класс |
6 класс |
||||||
Ф |
Ш |
ИТ
|
Ф
|
Ш
|
ИТ
|
||
ФИЛОЛОГИЯ |
Русский язык |
6 |
- |
6 |
6 |
- |
6 |
Литература |
2 |
1 |
3 |
2 |
- |
2 |
|
Иностранный
язык |
3 |
- |
3 |
3 |
- |
3 |
|
МАТЕМАТИКА |
Математика |
5 |
1 |
6 |
5 |
|
5 |
Алгебра |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Геометрия |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ |
История |
2 |
- |
2 |
2 |
- |
2 |
Всеобщая
история |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
История России |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Обществознание |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 |
|
География |
- |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
|
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ |
Природоведение |
2 |
- |
2 |
- |
- |
- |
Биология |
- |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
|
Физика |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Химия |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
ИСКУССТВО |
Музыка |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
Изобразительное
искусство |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
|
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА |
Физическая
культура |
2 |
- |
2 |
2 |
- |
2 |
ОБЖ |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
|
ТЕХНОЛОГИЯ |
Технология |
2 |
- |
2 |
2 |
- |
2 |
Черчение |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Обязательная
нагрузка учащихся |
26 |
3 |
29 |
27 |
3 |
30 |
|
Факультативные,
групповые, индивидуальные занятия |
2 |
2 |
|||||
Максимальная
учебная нагрузка учащихся |
31 |
32 |
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 17»
г. Воскресенска Московской области
на 2007-2008 учебный год
(шестидневная учебная неделя)
составлен на основе
БУП- 1998 г
Образовательные
области |
Образовательные
компоненты |
Количество часов в неделю |
||||||||
7 класс |
8 класс |
9 класс |
||||||||
Ф |
Ш |
ИТ
|
Ф |
Ш/р |
Ит
|
Ф
|
Ш
|
ИТ
|
||
ФИЛОЛОГИЯ |
Русский язык |
5 |
- |
5 |
3 |
- |
3 |
2 |
- |
2 |
Литература |
2 |
1 |
3 |
2 |
- |
2 |
3 |
- |
3 |
|
Иностранный
язык |
3 |
- |
3 |
3 |
- |
3 |
3 |
- |
3 |
|
МАТЕМАТИКА |
Математика |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Алгебра |
3 |
- |
3 |
3 |
- |
3 |
3 |
- |
3 |
|
Геометрия |
2 |
- |
2 |
2 |
- |
2 |
2 |
- |
2 |
|
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ |
история |
2 |
- |
2 |
2 |
- |
2 |
- |
- |
- |
Всеобщая
история |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3/0 |
- |
3/0 |
|
История России |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0/3 |
- |
0/3 |
|
Обществознание |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
|
География |
2 |
1 |
3 |
2 |
- |
2 |
2 |
- |
2 |
|
Духовное
краеведение Подмосковья |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
1 |
1 |
|
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ |
Природоведение |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Биология |
2 |
- |
2 |
2 |
- |
2 |
2 |
- |
2 |
|
Физика |
2 |
- |
2 |
2 |
- |
2 |
2 |
1 |
3 |
|
Химия |
- |
- |
- |
2 |
- |
2 |
2 |
- |
2 |
|
ИСКУССТВО |
Музыка |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
Изобразительное
искусство |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
|
ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА |
Физическая
культура |
2 |
- |
2 |
2 |
- |
2 |
2 |
- |
2 |
ОБЖ |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
|
ТЕХНОЛОГИЯ |
Трудовое
обучение |
2 |
- |
2 |
2 |
- |
2 |
2 |
- |
2 |
Черчение |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
1 |
|
Обязательная
нагрузка учащихся |
30 |
2 |
32 |
31 |
1 |
32 |
31 |
2 |
33 |
|
Факультативные,
групповые, индивидуальные занятия |
2 |
3 |
2 |
|||||||
Максимальная
учебная нагрузка учащихся |
34 |
35 |
35 |
10, 11 класс
социально-экономический профиль
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 17»
г. Воскресенска Московской области
на 2007-2008 учебный год
(шестидневная учебная неделя)
составлен на основе
БУП- 2004 г
Учебные предметы |
Число недельных учебных часов |
||
10 класс |
11 класс |
Итого |
|
1. Базовые учебные предметы |
|||
Русский язык |
1 |
1 |
2 |
Литература |
3 |
3 |
6 |
Иностранный
язык |
3 |
3 |
6 |
Информатика и
ИКТ |
1 |
1 |
2 |
История России |
1 |
1 |
2 |
Всеобщая
история |
1 |
1 |
2 |
Биология |
1 |
1 |
2 |
Физика |
2 |
2 |
4 |
Химия |
1 |
1 |
2 |
Физическая
культура |
2 |
2 |
4 |
2. Профильные учебные предметы |
|||
Математика |
6 |
6 |
12 |
Право |
1 |
1 |
1 |
Обществоведение |
3 |
3 |
6 |
География |
3 |
3 |
6 |
Экономика |
2 |
2 |
4 |
3. Элективные учебные предметы |
|||
Экономика и
предпринимательство |
1 |
1 |
2 |
Экология |
1 |
1 |
2 |
Основы
потребительской культуры |
1/0 |
1/0 |
1 |
Делопроизводство |
0/1 |
0/1 |
1 |
4. Региональный компонент |
|||
Технология |
1 |
1 |
2 |
ОБЖ |
1 |
1 |
2 |
ИТОГО |
36 |
36 |
|
10, 11 класс
индустриально-технологический профиль (направление – автодело)
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 17»
г. Воскресенска Московской области
на 2007-2008 учебный год
(шестидневная учебная неделя)
составлен на основе
БУП- 2004 г
Учебные предметы |
Число недельных учебных часов |
||
10 класс |
11 класс |
ИТОГО |
|
1. Базовые учебные предметы |
|||
Русский язык |
1 |
1 |
2 |
Литература |
3 |
3 |
6 |
Иностранный
язык |
3 |
3 |
6 |
Математика |
4 |
4 |
8 |
Информатика и
ИКТ |
1 |
1 |
2 |
История России |
1 |
1 |
2 |
Всеобщая
история |
1 |
1 |
2 |
Обществознание (включая
экономику и право) |
2 |
2 |
4 |
География |
2 |
|
2 |
Биология |
1 |
1 |
2 |
Химия |
1 |
1 |
2 |
2. Профильные учебные предметы |
|||
Физика |
5 |
5 |
10 |
Технология |
4 |
4 |
8 |
3. Элективные учебные предметы |
|||
Правила
дорожного движения |
1 |
1 |
2 |
Автомеханика |
1 |
2 |
3 |
Вождение
автомобиля |
1 |
2 |
3 |
Немецкий язык |
1 |
1 |
2 |
4. Региональный компонент |
|||
Физическая
культура |
2 |
2 |
4 |
ОБЖ |
1 |
1 |
2 |
ИТОГО |
36 |
36 |
|
Для успешного усвоения учебных
предметов в школе после уроков проводились факультативные
занятия :
Название факультатива |
класс |
Избранные вопросы по математике |
8-б |
Русское правописание |
9-б |
Знаете ли вы физику? |
7 |
Электродинамика и магнетизм |
9 |
Решение задач повышенной трудности |
9-а |
Учимся работать с тестовыми заданиями |
9-б |
Русская орфография и морфология |
9-а |
Профориентация |
9-е |
Мы любим немецкий |
7-8 |
Уровень методической работы
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы в 2007-2008 учебном году была выбрана методическая тема школы «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного обучения»
Был определен следующий круг задач:
1. Изучение и внедрение методик и приемов дифференцированного обучения (составная часть активного обучения)
2. Совершенствование педагогического мастерства учителя
3. Развитие учащихся с учетом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей.
4. Создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика
Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными детьми, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие особенностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.
При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
1. Тематические педагогические советы
2. Методический совет
3. Методические объединения
4. Работа учителей над темой самообразования
5. Взаимопосещение и анализ уроков
6. Предметные недели
7. Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков
8. Организация и контроль курсовой подготовки учителей
9. Аттестация учителей.
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.
В учебном году были проведены педсоветы:
1. Анализ работы школы в 2005-2006 учебном году.
2.
Педагогические условия
обеспечения качества проведения итоговой
аттестации в форме ЕГЭ»
3.
Введение обязательного
муниципального экзамена в форме ЕГЭ в 2007-2008 учебном году
4. О ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование».РКПМО
5. Учитель и ученик в творческом диалоге
6. Промежуточная и итоговая аттестации в 2007-2008 учебном году
7. О допуске учащихся 11-х классов к итоговой аттестации
8. О допуске к итоговой аттестации учащихся 9-х классов, переводе учащихся 1-х классов в 2-ой класс.
9. О переводе учащихся 2-8-х, 10-х классов в следующий класс.
10. основной средней школы учащимися 9-х классов.
11. Об окончании средней (полной) школы учащимися 11-х классов.
12. Об окончании средней (полной) школы ученицы 11-а класса Лобовой Кристины.
В школе действуют следующие методические объединения :
1. ШМО учителей русского языка и литературы
2. ШМО учителей иностранного языка
3. ШМО учителей начальных классов
4. ШМО учителей математики, физики, информатики
5. ШМО учителей истории и естественнонаучного цикла;
6. ШМО учителей эстетико-оздоровительного цикла.
Каждое методическое объединение работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности прежде всего ориентируется на организацию методической помощи учителю.
Поставив целью достижение стабильно высоких результатов, учителя школы применяют наряду с традиционными методами обучения современные нетрадиционные, такие как программированный, поисковый, проблемный, модульный, интегральный и другие.
Используются современные технологии в формах обучения: конференции, семинары, путешествия, ролевые и дидактические игры, «круглые столы», практикумы, исследования, диспуты и в приемах: тестирование, групповая работа, рецензирование, работа с разными информационными источниками. Широко внедряется научно-исследовательские виды работ, компьютерная и техническая поддержка.
Практикуются также нетрадиционные формы текущего и итогового контроля: тестирование, компьютерное тестирование, защита рефератов, конференции, защита компьютерных программ.
Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель.
В 2007-2008 учебном году было запланировано и проведено 5 предметных недель:
- Русского языка и литературы;
- Математики и физики;
- Иностранного языка
- Истории
- Предметов естественнонаучного цикла (география, биология, химия)
Применялись самые разнообразные методы и формы их проведения.
В течение 2007-2008 учебного года проходили взаимопосещения уроков преподавателями школы.
Важным направлением работы ШМО и администрации является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации (организация и контроль) и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории.
Выросла активность учителей их стремление к творчеству к педагогическому поиску новых технологий обучения и воспитания учащихся.
В течение учебного года прошли аттестацию 3 преподавателя. Усковой Т.Д. была присвоена высшая категория, Зибровой И.А.–первая, Жогина И.Е.– высшая (руководитель).
Система дополнительного образования в МОУ
«СОШ №17»
Дополнительное образование, как и вся воспитательная работа, является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Дополнительное образование дает возможность каждому ребенку реализовать свои творческие потребности.
На базе МОУ «СОШ №17» в 2007-2008 уч.г действуют следующие кружки и спортивные секции, организованные за счет бюджетных средств:
№ |
Название кружка |
класс |
Количество часов |
|
Школьный оформительский кружок |
5-11 |
4 |
|
Кружок юных корреспондентов |
5-11 |
2 |
|
Русская народная песня |
5-8 |
3 3 |
|
Мы любим немецкий язык |
5-а, 5-б 7-а |
2 |
|
Юный инспектор движения |
7-а 8-а. 8-б |
2 |
|
Информатика в играх и задачах |
1-а 2-е |
2 |
|
Кружок информационных технологий |
8-9 |
2 |
|
Мой любимый английский язык |
11-а |
1 |
Спортивные секции
№ |
Название секции |
Количество часов |
|
Баскетбол |
1,5 |
|
Баскетбол |
2 |
|
Волейбол |
2 |
|
Гимнастика |
2 |
|
Легкая атлетика |
4 |
|
Аэробика |
4 |
Цель организации работы по дополнительному образованию мы видим в создании условий для максимальной реализации возрастных и индивидуальных особенностей личности, имеющей возможность оценить себя, проявить в реальной жизни лучшие свои личностные качества, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции, в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности.
Система управления МОУ «СОШ №17»
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» и на основе Устава школы.
Современная школа представляет собой сложную организацию, выполняющую одновременно несколько важнейших функций: учебно-воспитательный процесс, хозяйственная деятельность, кадровое и программно-методическое обеспечение; управление всеми вышеперечисленными процессами и непосредственно административная деятельность.
В настоящее время законодательные функции в школе выполняет Педагогический совет или общее собрание сотрудников школы. Решения, принимаемые законодательным органом, вступают в силу после соответствующего приказа директора школы.
Система
управления.
Сформирована система управления, оптимальная для оперативного решения задач, связанных с текущей образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью, реализацией перспективных планов работы, развитием инновационной
Новым в организации открытой для общественного мнения
деятельности школы направлением явилось создание сайта - 150 voss 17.edusite. ru, который
информирует всех заинтересованных лиц о ходе образовательной и
финансово-хозяйственной деятельности школы.
В школе с
12.10.2007г. активно работает Управляющий совет.
Деятельность Управляющего Совета направлена на решение следующих задач:
· определение основных направлений развития ОУ;
· участие в распределении часов вариативной части Учебного плана, в определении профилей обучения и системы оценки знаний обучающихся;
· содействие в организации оптимальных условий и форм образовательного процесса;
· финансово-экономическое содействие работе ОУ;
· контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в ОУ.
Управляющий совет состоит из представителей родителей обучающихся, учащихся 10-11 классов, работников школы и представителя учредителя. Процедура выборов, кооптации, количественный состав и организация работы Управляющего совета определяется Уставом школы
Администрация МОУ «СОШ № 17» считает, что важную роль в управлении школой, а именно воспитательным и учебным процессами, играет самоуправление учащихся. Орган самоуправления представляет собой Совет школы, выбираемый из состава учеников 9 – 11 классов. Деятельность школьного самоуправления учащихся осуществляется по нескольким направлениям:
· организация праздников, вечеров, концертов, интеллектуальных турниров;
· организация внеклассной спортивной работы;
· деятельность по организации передачи информации (школьная газета)
· организация работы по благоустройству территории;
· нормативно-правовая деятельность органа самоуправления.
3.Условия осуществления образовательного процесса
В настоящее время МОУ «СОШ №17»» функционирует в следующем режиме:
·
Школа работает
в 1 смену;
·
1-4 классы - пятидневная рабочая неделя;
·
5-11 классы -
шестидневная рабочая неделя
Продолжительность учебного года на всех ступенях обучения без учета
государственной (итоговой) аттестации 34
недели, в 1 классе 33 недели, продолжительность каникул в течение
учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель,
для учащихся 1 классов устанавливаются в течении года дополнительные недельные
каникулы.
Расписание уроков составлено с учетом санитарно-гигиенических норм;
Продолжительность урока 45 мин,
В школе работает 5 групп продленного дня 1-5классы
В школе организован и действует контрольно- пропускной режим. Каждый учащийся имеет пропуск с фотографией и необходимыми сведениями. В лицее установлена кнопка тревожной сигнализации, выведенная на пульт дежурного по ОВО при ОВД.
Максимальная
учебная нагрузка учащихся
Класс |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Максимальная учебная нагрузка |
20 |
22 |
22 |
22 |
31 |
32 |
34 |
35 |
35 |
36 |
36 |
Содержание образовательных программ соответствует учебным планам: в 2007-2008 учебном году в 1, 5, 10-11-х классах реализуется учебный план на основе базисного учебного плана 2004 года, во 2-4, 6-9 классах – на основе базисного учебного плана 1998 года.
Режим питания
Все учащиеся школы обеспечиваются горячим питанием (завтраками) бесплатно из расчета 5 рублей на одного ученика в день. Следовательно, на каждого ученика 1-4 классов (пятидневная учебная неделя) выделяется 12 рублей 50 копеек в неделю, а 5-11 классов (шестидневная учебная неделя) – 15 рублей. По решению родительских комитетов классов и родительского комитета школы бесплатные завтраки для обучающихся организованы два раза в неделю: по вторникам и средам. В остальные учебные дни завтраки осуществляются за счет родительских средств. Кроме того, ежедневно с 9.00 до 14.00 в столовой функционирует буфет, который предоставляет широкий ассортимент продукции, поставляемой ПО «Воскресенское районное потребительское общество». Это же объединение обеспечивает кадровый состав поваров и кухонных работников.
Бесплатными горячими обедами обеспечиваются обучающиеся 1-4 классов, посещающие группы продленного дня, из расчета 17,5% от общего количества детей в группах. На обеды выделяется 7 рублей на одного ребенка в день. Решение о составе детей, обеспечивающихся бесплатными завтраками, принимает родительский комитет. Как правило, это дети из социально неблагополучных, малообеспеченных семей. В обязательном порядке бесплатные горячие обеды организуются для детей, находящихся под опекой. Остальные обучающиеся (100%) обеспечиваются обедами за счет родительских средств. Стоимость обеда составляет 20 рублей в день.
Режим питания, его качественный состав ежедневно проверяется медицинским работником школы с оформлением соответствующих документов.
Дети, по состоянию здоровья переведенные на индивидуальное обучение на дому, обеспечиваются сухим пайком в конце каждого месяца из расчета размера бюджетной компенсации (5 рублей на одного ученика в день).
В школе созданы условия
для сохранения и укрепления здоровья учащихся
Состояние здоровья школьников:
|
1 группа |
2 группа |
3 группа |
4 группа |
Количество учащихся по группам |
143 |
261 |
21 |
8 |
|
Основная группа |
Подготовительная группа |
Специальная группа |
Количество учащихся по группам |
349 |
73 |
11 |
Мероприятия по
сохранению и укреплению здоровья учащихся,
проводимые регулярно в течение 2007-2008 учебного года:
1. Мониторинг физического здоровья по итогам мед. осмотров
2. Организация «Дней здоровья»
3. Контроль за досуговой деятельностью уч-ся
4. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе (зарядка, физкультминутки, соответствие расписания нормам СанПИНа)
5. Соблюдение санитарно-гигиенического режима
Большое внимание уделяется в лицее пропаганде здорового образа жизни и борьбе с вредными привычками.
Работа школьной библиотеки.
В 2007 – 2008 учебном году фонд художественной и методической литературы составлял – 16867 экземпляров, фонд учебников и учебных пособий – 9555 экземпляров, из них 4607 экземпляров составляли учебники, приобретенные на родительские средства. В библиотеку по подписке поступало 14 журналов. 5 газет.
В 2007 – 2008 учебном году в библиотеке читало 405 человек, что составляет 93 % от общего числа учащихся школы(437 человек) Число посещений составило 2627, книговыдача- 3508.В течение учебного года в библиотеке постоянно работали выставки книг. открытые полки – выставки. Наи большим интересом пользовались выставки: «Земля моя – мой отчий край», «Здоров будешь – все добудешь!», «Твои четвероногие друзья», «Веселые книги», «Подружись со спортом», «Эта хрупкая планета», «Я горд и счастлив. что живу в России», «Мальчишки, для вас эти книжки!». В библиотеке постоянно обновляется календарь знаменательных и памятных дат по наиболее важным литературным датам календаря.
Пребывание в режиме полного дня.
В
2007-2008 учебном году в школе было
скомплектовано 5 групп продленного дня.
Группы посещали учащиеся 1-5 классов. Групп продленного дня были
сформированы в начале учебного года на
основании заявлений родителей (законных представителей) обучающихся.
103 чел. 75 чел.
Режим пребывания детей в группе продленного для
предусматривает спортивный час, обед, развивающие игры, часовую прогулку на
свежем воздухе, подвижные игры и благоустроительные работы на пришкольной
территории (сбор листьев, посадка цветов и т.п.), час самоподготовки, занятия с
педагогами дополнительного образования (спортивные секции, современные танцы, ,
хоровое пение, безопасность дорожного движения), а также тематические «клубные
часы».
Кадровое обеспечение
образовательного процесса
В школе работает 43 педагога, средний возраст 35- 45 лет. Важнейшим показателем, определяющим высокий уровень результативности в школе, является профессионализм учителей.
Педагогический стаж учителей МОУ «СОШ №17»
В школе постоянно ведется работа по повышению профессионального уровня педагогов через систему научно- методической работы, участие в экспериментальной инновационной деятельности.
Администрация школы с периодичностью раз в 5 лет, а при необходимости и чаще, направляет учителей на курсы повышения квалификации.
Все педагоги школы своевременно проходят курсы повышения квалификации на базе ИПК Московской области; КГПИ.
В 2007-2008 учебном году прошли курсовую подготовку Андреева О.В., Лаврухина Т.С..Рыжова Г.В.Жогина И.Е.
МОУ «СОШ № 17» на сегодняшний день полностью укомплектован педагогическими кадрами и административно-техническим персоналом.
На одного учителя в школе приходится в среднем 10 учащихся.
Многие педагогические работники школы пользуются заслуженным авторитетом в городе, отмечены грамотами Министерства образования Московской области, Министерства образования Российской Федерации, имеют почетные звания и другие награды, а также являются почетными работниками общего образования Российской Федерации, заслуженными учителями Российской Федерации, лауреатами Премии Губернатора Московской области,
Материальные ресурсы МОУ «СОШ № 17»
МОУ «СОШ № 17» располагается в 3-х этажном здании с общей площадью всех помещений 5393 м2, территория земельного участка школы составляет 1,9 га.
Оснащенность материальной базы школы соответствует требованиям стандарта образования. В учебных кабинетах имеется все необходимое оборудование и мебель, соответствующая возрастным категориям. 37 учебных помещений и актовый зал частично оборудованы мультимедийной аппаратурой, что позволяет широко использовать информационные технологии в учебно-воспитательном процессе. Имеется один компьютерный класс. Школа имеет библиотеку, спортивный зал, столовую. Обеспеченность учебниками и учебно- методической литературой составляет 100%. В 2007 – 2008 учебном году фонд художественной и методической литературы составлял – 16867 экземпляров, фонд учебников и учебных пособий – 9555 экземпляров, из них 4607 экземпляров составляли учебники, приобретенные на родительские средства. В библиотеку по подписке поступало 14 журналов. 5 газет.
Учебный процесс обеспечен достаточным количеством учебных кабинетов, медицинским кабинетом.
Для успешного осуществления образовательного процесса в школе имеется: компьютер-16, телевизор – 5, видео – 5, магнитофон – 6, сканер – 1, мультимедиа-проектор – 4, принтер – 7, ксерокс – 1, цифровой фотоаппарат – 1.
Финансовые ресурсы
В 2007 -2008 учебном году израсходовано по бюджетному финансированию на капитальный ремонт мягкой кровли -1780000 рублей.
Согласно смfеты расходов на 2008 год получены:
В 2007 – 2008 учебном году выделено из внебюджетных средств :
В 2007 – 2008 учебном году была оказана спонсорская помощь со стороны руководителей организаций:
4. Результаты
образовательной деятельности
Комплектование классов на начало 2007-2008 учебного года
№ п/п |
Ступени обучения |
Кол-во классов |
Кол-во учащихся |
1 |
Начальная |
7 |
144 |
2 |
Средняя |
9 |
217 |
3 |
Старшая |
4 |
72 |
Количественный состав обучающихся в МОУ
«СОШ № 17»
В школе на конец 2007-2008 учебного года обучались 437 уч-ся. Успешно окончили учебный год ___431_____ учащийся.
Оставлены на повторный год обучения как неуспевающие по трем и более предметам:
1 класс |
|
7 класс |
|
Переведены в 9-й класс условно (двойка по русскому языку) : Оськин Глеб, Жужиков Дмитрий.
Уч-ся 9,11 классов успешно выдержали итоговую аттестацию и получили документ об образовании, из них :
48 ч-ся 9 классов получили аттестат о среднем (общем) образовании.
39_ учеников 11-А,Б классов получили аттестат о среднем (полном) образовании , из них 3 ученицы 11-а класса: Тележонкова Дарья, Савелова Ольга, Цапенко Юлия. Получили серебряные медали
Учащиеся, закончившие учебный год с отличием
10. Алюлин Антон Александрович 3-б
11. Кузнецов Александр Сергеевич 3-б
12. Овчинников Никита Станиславович 3-б
26. Лепешкина
Яна Валерьевна
8-а
Итоги успеваемости:
класс |
кл.рук. |
кол-во уч-ся |
успеваемость в% |
"5" |
"4"и "5" |
"3" |
"2" |
с одной "3" |
с одной "4" |
качество ЗУН |
степень обученности |
средний балл |
1-а |
Гусенко Н.С. |
27 |
96% |
26 |
|
|
1 |
|
|
96% |
98% |
|
2-а |
Шатеева Л.Ю. |
20 |
100% |
4 |
8 |
8 |
0 |
2 |
0 |
60% |
76% |
3,80 |
2-б |
Гуляева Т.А. |
20 |
100% |
6 |
9 |
5 |
0 |
0 |
4 |
75% |
81% |
4,05 |
3-а |
Брагина А.П. |
17 |
100% |
1 |
7 |
9 |
0 |
2 |
1 |
47% |
71% |
3,53 |
3-Б |
Кочергина Е.В. |
21 |
100% |
3 |
13 |
5 |
0 |
3 |
4 |
76% |
78% |
3,9 |
4-а |
Евдокимова Н.В. |
20 |
100% |
1 |
10 |
9 |
0 |
0 |
1 |
55% |
72% |
3,6 |
4-б |
Ускова Т.Д. |
19 |
100% |
1 |
13 |
5 |
0 |
2 |
1 |
74% |
76% |
3,8 |
5-а |
Парфенова Л.А. |
26 |
100% |
4 |
11 |
11 |
0 |
3 |
2 |
58% |
75% |
3,7 |
5-б |
Бабурина Е.В. |
20 |
100% |
1 |
10 |
9 |
0 |
0 |
0 |
55% |
72% |
3,6 |
6-а |
Морозова н.А. |
27 |
100% |
3 |
8 |
16 |
0 |
3 |
2 |
41% |
70% |
3,5 |
6-б |
Петровичева М.П. |
25 |
100% |
2 |
12 |
11 |
0 |
1 |
2 |
56% |
73% |
3,64 |
7-а |
ныхрикова А.В. |
28 |
96% |
1 |
11 |
15 |
1 |
1 |
1 |
43% |
69% |
3,4 |
8-а |
Андреева О.В. |
23 |
100% |
1 |
7 |
15 |
0 |
1 |
0 |
35% |
68% |
3,4 |
8-б |
Смолина И.Г. |
25 |
92% |
0 |
6 |
17 |
2 |
3 |
0 |
24% |
63% |
3,2 |
9-а |
Федорович В.И. |
25 |
100% |
0 |
7 |
18 |
0 |
2 |
1 |
28% |
66% |
3,3 |
9-б |
Фролова з.А. |
23 |
100% |
0 |
6 |
17 |
0 |
0 |
0 |
26% |
65% |
3,3 |
10-а |
Протасова Т.И. |
16 |
100% |
0 |
8 |
8 |
0 |
0 |
0 |
50% |
70% |
3,5 |
10-б |
Сухарева С.В. |
16 |
100% |
0 |
4 |
12 |
0 |
0 |
0 |
25% |
65% |
3,3 |
11-а |
Зиброва И.А. |
22 |
100% |
0 |
7 |
15 |
0 |
0 |
0 |
32% |
66% |
3,3 |
11-б |
Смурова В.К. |
17 |
100% |
0 |
3 |
14 |
0 |
0 |
0 |
18% |
64% |
3,2 |
|
|
436 |
99% |
53 |
160 |
219 |
4 |
23 |
19 |
46% |
70% |
3,5 |
Итоги успеваемости
|
2005-2006 |
2006-2007 |
2007-2008 |
Успеваемость |
99% |
100% |
99% |
Качество ЗУН |
51% |
50% |
46% |
Степень обученности |
73% |
72% |
70% |
Успеваемость на второй и третьей ступени обучения стабильно возрастает, однако, качество знаний, по сравнению с прошлым годом, снизилось
Переводная аттестация
Для итогового
контроля уровня знаний учащихся 1-8, 10
классов за 2007-2008 уч. г. были проведены экзамены:
Класс |
Дата |
время |
Предмет |
Форма проведения |
Состав комиссии |
|
Учитель |
Ассистент |
|||||
4-а |
14.05.08 |
9.25 |
Математика |
Итоговая
контрольная работа |
Евдокимова
Н.В. |
Серикова
Т.В. |
4-б |
14.05.08 |
9.25 |
Математика |
Итоговая
контрольная работа |
Ускова
Т.Д. |
Смолина
И.Г. |
2-а |
15.05.08 |
9.25 |
Литературное
чтение |
Техника
чтения |
Шатеева
Л.Ю. |
Смолина
И.Г. |
2-б |
15.05.08 |
10.20 |
Литературное
чтение |
Техника
чтения |
Гуляева
Т.А. |
Смолина
И.Г. |
5-а |
15.05.08 |
9.25 |
Русский
язык |
Диктант
|
Соколова
С.И. |
Утешева
Н.В. |
5-б |
15.05.08 |
9.25 |
Русский
язык |
Диктант
|
Бабурина
Е.В. |
Федорович
В.И. |
6-а |
15.05.08 |
9.25 |
Математика |
Итоговая
контрольная работа |
Андреева
о.В. |
Меркулова
М.В. |
8-а |
15.05.08 |
9.25 |
Биология |
Тестирование |
Ныхрикова
А.В. |
Зиброва
И.А. |
6-б |
16.05.08 |
9.25 |
Математика |
Итоговая
контрольная работа |
Соловьева
О.А. |
Лисункова
Г.Н. |
7-а |
16.05.08 |
9.25 |
Русский
язык |
Диктант
|
Морозова
Н.А. |
Демина
Н.В. |
8-б |
16.05.08 |
9.25 |
География |
Тестирование |
Смолина
И.Г. |
Серикова
Т.В. |
10-а |
16.05.08 |
9.25 |
География |
Тестирование |
Юкина
Л.Д. |
Сухарева
С.В. |
10-б |
16.05.08 |
9.25 |
Технология
|
Собеседование |
Молодецкий
И.В. |
Жогина
И.Е. |
6-а |
19.05.08 |
9.25 |
Русский
язык |
Диктант
|
Морозова
Н.А. |
Лаврухина
Т.С. |
10-а |
19.05.08 |
9.25 |
Алгебра
и начала анализа |
Итоговая
контрольная работа |
Протасова
Т.И. |
Молодецкий
И.В. |
5-а |
20.05.08 |
9.25 |
Математика |
Итоговая
контрольная работа |
Протасова
Т.И. |
Меркулова
М.В. |
5-б
|
20.05.08 |
9.25 |
Математика |
Итоговая
контрольная работа |
Смурова
В.К. |
Серикова
Т.В. |
6-б |
20.05.08 |
9.25 |
Русский
язык |
Диктант
|
Соколова
С.И. |
Лисункова
Г.Н. |
8-а |
20.05.08 |
9.25 |
География |
Тестирование |
Смолина
И.Г. |
Жогина
И.Е. |
8-б |
20.05.08 |
9.25 |
Биология |
Тестирование |
Ныхрикова
А.В. |
Скворцова
И.А. |
10-б |
20.05.08 |
9.25 |
Физика |
Итоговая
контрольная работа |
Сухарева
С.В. |
Парфенова
л.А. |
7-а |
21.05.08 |
9.25 |
алгебра |
Итоговая
контрольная работа |
Протасова
Т.И. |
Морозова
Н.А. |
4-а |
21.05.08 |
9.25 |
Русский
язык |
Диктант
|
Евдокимова
Н.В. |
Серикова
Т.В. |
4-б |
21.05.08 |
9.25 |
Русский
язык |
Диктант |
Ускова
Т.Д. |
Смолина
И.Г. |
3-а |
22.05.08 |
9.25 |
Литературное
чтение |
Техника
чтения |
Брагина
А.П. |
Смолина
И.Г. |
3-б |
22.05.08 |
10.20 |
Литературное
чтение |
Техника
чтения |
Кочергина
Е.В. |
Смолина
И.Г. |
Результаты годовой промежуточной аттестации хорошие: учащиеся в основном показали прочные знания, умения, навыки, приобретенные в течение учебного года.
Итоговая аттестация 9, 11-х классов
В 2007-2008 учебном году учащиеся 11-х классов приняли участие в ЕГЭ по русскому языку.
В ходе аттестации учащиеся продемонстрировали хорошую подготовку и знание теоретического материала, практически все учащиеся подтвердили свои годовые отметки.
Лучшие результаты показали учащиеся 11-а класса, .
9 класс
Предмет |
Форма (по
билетам, ЕГЭ, реферат,
др.) |
Кол-во сдававших по
каждой форме |
Количество
выпускников, сдавших на |
|||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
выше годовой (указать %) |
ниже годовой (указать %) |
|||
Русский язык |
Изложение с
элементами сочинения |
48 |
8 |
16 |
24 |
0 |
2,08 |
4,16 |
Алгебра |
Контрольная
работа |
48 |
8 |
17 |
23 |
0 |
- |
- |
Физика |
по билетам |
11 |
5 |
4 |
2 |
0 |
27,2 |
- |
Трудовое
обучение |
по билетам |
8 |
8 |
0 |
0 |
0 |
12,5 |
- |
Черчение |
по билетам |
22 |
3 |
8 |
11 |
0 |
23,8 |
42,8 |
География |
по билетам |
11 |
2 |
2 |
7 |
0 |
9.09 |
45,5 |
Физическая
культура |
по билетам |
10 |
6 |
3 |
1 |
0 |
10 |
20 |
История России |
по билетам |
2 |
0 |
1 |
1 |
0 |
- |
50 |
обществознание |
по билетам |
32 |
9 |
16 |
7 |
0 |
12,5 |
12,5 |
11 класс
Предмет |
Форма (по билетам, ЕГЭ, реферат,
др.) |
Кол-во сдававших по
каждой форме |
Количество
выпускников, сдавших на |
|||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
выше годовой (указать %) |
ниже годовой (указать %) |
|||
Русский язык |
ЕГЭ |
39 |
0 |
9 |
30 |
0 |
- |
28,2 |
Математика |
ЕГЭ |
39 |
0 |
3 |
35 |
1 |
- |
30,8 |
Обществознание |
ЕГЭ |
39 |
0 |
6 |
17 |
16 |
- |
74,4 |
Английский язык |
по билетам |
5 |
2 |
2 |
1 |
0 |
40 |
- |
Литература |
по билетам |
29 |
9 |
8 |
12 |
0 |
14,3 |
- |
Основы
безопасности жизнедеятельности |
по билетам |
32 |
12 |
8 |
12 |
0 |
6,3 |
50 |
Право |
по билетам |
5 |
5 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
Физическая
культура |
по билетам |
7 |
7 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
Обществознание |
по билетам |
16 |
0 |
0 |
16 |
0 |
- |
- |
Итоги работы с
учащимися, мотивированными на учебу
Ежегодно отслеживается уровень обученности учащихся, мотивированных на учебу, на предметных олимпиадах.
В течение 2007-2008 года проведены предметные олимпиады по русскому языку, литературе, математике, физике, астрономии, химии, биологии, иностранному языку, истории, обществознанию, географии
По результатам школьных олимпиад были сформированы команды для участия в районных предметных олимпиадах.
Школа приняла участие в предметных олимпиадах по. истории, математике, обществознанию, русскому языку, географии, русскому языку, литературе, иностранному языку, физкультуре, в интеллектуальной игре «Умники и умницы». Ученица 5-а класса – Никулина Анастасия заняла третье место в районной олимпиаде по математике.
Одним из показателей эффективности работы с высокомативированными на учебу учащимися считается работа педколлектива с учащимися – претендующими на медаль.
В истекшем году «серебряные медали» получили ученицы 11-а класса: Тележонкова Дарья, Савелова Ольга, Цапенко Юлия.
Выводы:
Количество победителей олимпиад крайне низкое и не соответствует возможностям школы. Причиной такого положения является слабая работа педколлектива с учащимися, мотивированными на учебу
Итоги воспитательной работы
Главная цель воспитательной работы школы:
«Воспитание и развитие свободной,
жизнелюбивой и талантливой личности обогащенной научными знаниями о природе и
человеке, готовой к созидательной и творческой деятельности и нравственному
поведению»
Задачи: 1.Научить мыслить (развитие интеллекта)
2.Воспитание чувств (формирование нравственных отношений)
3. Здоровье (физическая закалка, подготовка к труду, формирование здорового образа жизни)
Воспитательная работа школы проводилась по следующим направлениям:
· Интеллектуально-познавательное воспитание (воспитание положительного отношения -школьников к учёбе).
· Патриотическое и нравственное воспитание.
· Спортивно-оздоровительное воспитание.
· Основы безопасности жизнедеятельности.
· Эстетическое воспитание. Организация досуга.
· Работа с родителями.
· Профилактика правонарушений, алкоголизма и наркомании.
· Трудовое воспитание
Приоритетные направления воспитательной работы:
· Интеллектуально-познавательное воспитание (воспитание положительного отношения школьников к учёбе).
· Патриотическое и нравственное воспитание.
· Спортивно-оздоровительное воспитание
· Профилактика правонарушений, алкоголизма и наркомании.
Основные даты, которые были взятые за основу воспитательной деятельности в учебном году:
· Год Семьи
· 70-летие города Воскресенска
Самые
интересные школьные дела.
· Конкурс литературно-музыкальных композиций, посвященных 70-летию г. Воскресенска «Это наша с тобой Земля!»
· Конкурс чтецов, посвященный Дню защитника Отечества «Будем в Армии служить»
· Конкурс русского романса и русской песни
· День здоровья
· Проект, посвященный 70-летию г. Воскресенска
Методическое объединение классных руководителей работало над темой «Резервы качественного улучшения образовательного процесса в школе на основе педагогической поддержки личностного развития ребенка».
Эффективность
воспитательной работы подтверждает факт участия школы в районных мероприятиях:
За участие в
районных мероприятиях, учащиеся школы были награждены призами:
Количество
участников городских, районных творческих конкурсов 65 учащихся:
начальная ступень |
24 |
основная
ступень |
34 |
старшая
ступень |
7 |
Количество участников
городских, районных спортивных соревнований (всего) 141 учащийся:
начальная ступень |
0 |
основная
ступень |
98 |
старшая ступень |
43 |
Пятый год в школе работала летняя оздоровительная площадка (количество детей 40)
Литературные статьи
в СМИ о школе:
·
Конкурс
литературно-музыкальных композиций
·
Экологический
десант (фоторепортаж)
5. Ближайшие
перспективы развития МОУ «СОШ №17»
Педагогический коллектив школы в соответствии с Программой развития и на основании анализа результатов продолжит работу по следующим направлениям деятельности в ближайшем будущем:
o Развитие системы профильной и предпрофильной подготовки
o Расширение спектра социального партнерства школы
o Работа школы по приоритетным направлениям развития образования
o Активное участие УС в управлении школой
o Дальнейшая информатизация образовательного процесса в школы
o Повышение значимости личных достижений учащихся
o в различных областях деятельности
o Совершенствование системы мониторинга качества знаний
o Дальнейшее развитие индивидуализации в учебно-воспитательном процессе
o Повышение роли воспитательного процесса