1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373), на основе «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения»  и с учётом образовательной системы «Школа России»»

                  Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

·         личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

·         метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),  составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

·         предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

 

Обучение в начальных классах ведётся по программе: «Школа России».

 

 УМК образовательной системы «Школа России» реализует непрерывное образование по всем школьным предметам на основе концепции образовательной системы нового поколения, включает набор современных образовательных технологий, обеспечивающих развитие предметных умений, универсальных учебных действий и личностных качеств школьников.

 При разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью Образовательной системы «Школа России»:  создание условий для развития функционально грамотной личностичеловека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом  человеком.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

·                     воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

·                     переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

·                     ориентацию на достижение цели и основного результата образования— развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

·                     признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·                     учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·                     обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

·                     разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

·         опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

                - технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

                - проблемно-диалогическую технологию,

                - технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17» (Лицензия на право ведения образовательной деятельности  серия  РО № 015802 срок действия с 18.10.2010 по 18.10.2015 г.

Согласно лицензии школа реализует программы: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование; дополнительное образования

Свидетельство о государственной аккредитации: Серия АА № 152394

Регистрационный номер 0768  05 мая 2010 г Свидетельство действительно по 05 мая 2015 года)– профильное образовательное учреждение.

Всего в 2011_-2012__ гг. обучается 382 человека, из них 137 обучающиеся начальной школы.  Общее количество классов – 17__, из них 7– начальные. По наполняемости классы соответствуют требованиям СанПин  2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.[1] и Типового положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ). В ОУ работает 2 группы продлённого дня для обучающихся 1-4классов.

Обучение в ОУ  организовано в 1 смену (начало первого урока в 8.30 часов.). Школа  работает в режиме 5ти дневной рабочей недели для 1-7 классов, 6-ти дневная рабочая неделя –для 8-11 классов.

Продолжительность урока:

·               в 1 классе — 35 минут;

·               во 2–4 классах — 45 минут.

           Количество уроков  в день:

·                   в 1 классе: сентябрь-октябрь 3 урока, далее 4 урока.

·                   Во 2-4 классах: 4-5 уроков

Продолжительность учебного года:

·                    в 1 классе — 33 учебные недели; дополнительные каникулы для 1 -х классов в середине 3 четверти.

·                    во 2–4 классах — 34 учебные недели.

Во второй половине дня начинает работу блок дополнительного образования, а так же проведение мероприятий развивающе-воспитательного цикла. Организовано двухразовое  питание, питание осуществляется за счет средств муниципального бюджета и родителей в школьной столовой.   

              Учебно-воспитательный процесс строится в основном на традиционной классно-урочной системе.

       Аттестация учащихся производится со второго класса по итогам четвертей по пятибалльной системе оценок.

 

Кадровый состав:

·         количество:

учителя начальных классов – _6_ ч.,

воспитатели ГПД – _2_ч.;

·         образование:

высшее – 3 ч.,

среднеспециальное –3ч.;

·         квалификационная категория:

высшая категория – 3 ч.,

первая категория – 2 ч.,

вторая категория – 0 ч.,

без категории – 1 ч.;

·         стаж педагогической работы:

5-10 лет – _0_ ч.,

10 -20 лет – _3_ ч.,

более 20 лет –3 ч.

Творческие достижения учеников и учителей:

·         Участие обучающихся в конкурсах различных уровней:

интеллектуальные конкурсы «Русский медвежонок» и «Кенгуру»,

Молодёжный предметный чемпионат, выставки детского творчества, смотр художественной самодеятельности, конкурсы рисунков.

 

 

Материально-техническая база ОУ:

кабинеты начальных классов - 6 (1 мультимедийный проектор, 1 компьютер, 3 телевизора, 3 DVD, 1 музыкальных центра, 2 магнитофонов

кабинеты английского языка – 2,

спортивный зал – 1,

библиотека – 1,

столовая – 1,

медицинский кабинет – 1,

игровая -1,

актовый зал – 1,

раздевалки –1,

туалетные комнаты –3.

На пришкольной территории имеется: волейбольная и баскетбольная площадки, игровая площадка.

 

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» активно взаимодействует: 

·         с учреждениями основного и дополнительного образования: ОУ города и района, ЦВР, детская спортивно- юношеская школа,;

·         с учреждениями культуры: детская городская библиотека, городская библиотека, музеи города, парк культуры и отдыха, православные храмы;

·         с учреждениями здравоохранения, ОВД, ГИБДД, пожарной частью, предприятиями города.

Традиции ОУ:

день знаний, день здоровья, праздник осени, день учителя, день матери,   новый год, день памяти Юрия Шумилина, день победы, прощание с начальной школой, Последний зврнок, выпускной вечер,  походы, экскурсии и поездки, летний оздоровительный лагерь.

Таким образом, в школе созданы условия для достижения обучающимися как базового образования, так и возможность развиваться в соответствии с наклонностями и способностями, работать над совершенствованием здоровья, над адаптацией их к социально-экономическим условиям.

 

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17»  с 2011 – 2012 учебного года переходит на  федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования.

В соответствии с требованиями ФГОС-2  с 2011-2012 учебного года и далее в объёме 10 часов в неделю организуется внеурочная деятельность по разным направлениям развития личности.

 

Внеурочная деятельность

 

Направления деятельности

Наименование

программы

Количество часов

спортивно-оздоровительное

Спортивные игры

1

Физическая культура

1

 духовно-нравственное

Азбука вежливости

2

общеинтеллектуальное

-

 

социальное

Юный инспектор дорожного движения

2

общекультурное

 

Смотрю на мир глазами художника

2

Художественно-эстетическое

Художественная роспись тканей

2

Итого

 

10

 

                Воспитательная система школы – это форма интеграции воспитательных воздействий в целостный воспитательный процесс, в котором педагогические цели ориентированы с целями детей и где в конкретных социальных условиях обеспечивается реализация задач воспитания.

Целевой установкой воспитательной работы школы является создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития учащихся на основе общечеловеческих нравственных ценностей. В соответствии с целью была разработана программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования  и программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

 

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

·         пояснительная записка;

·         планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

·         учебный план;

·         программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

·         программы отдельных учебных предметов, курсов;

·         программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

·         программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

·         система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа не содержит программы коррекционной работы, в связи с отсутствием детей с ограниченными возможностями.

 

Разработанная основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

·       достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися;

·       выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

·       организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·       участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

·       использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

·       возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

·       включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательное учреждение обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

·   с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в учреждении;

·   с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

 

 



.

Hosted by uCoz